Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 42798
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент, вхо­дит в со­став не­ко­то­рых ами­но­кис­лот;

— участ­ву­ет в ста­би­ли­за­ции струк­ту­ры бел­ко­вых мо­ле­кул.

1) йод
2) сера
3) фос­фор
4) каль­ций
3.  
i

Син­тез крах­ма­ла в клет­ках рас­те­ний яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:

1) ана­бо­лиз­ма
2) ка­та­бо­лиз­ма
3) дис­си­ми­ля­ции
4) энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на
4.  
i

Для про­фи­лак­ти­ки на­ру­ше­ний об­ме­на каль­ция и фос­фо­ра че­ло­векy не­об­хо­ди­мо:

1) ки­пя­тить пи­тье­вую воду
2) не упо­треб­лять в пищу овощи и фрук­ты
3) ре­гу­ляр­но из­ме­рять ар­те­ри­аль­ное дав­ле­ние
4) упо­треб­лять про­дук­ты, бо­га­тые ви­та­ми­ном D
5.  
i

При­зна­ки от­да­лен­ных эво­лю­ци­он­ных пред­ков, ко­то­рые были утра­че­ны видом в ходе эво­лю­ции, но ино­гда про­яв­ля­ют­ся у не­ко­то­рых осо­бей как от­кло­не­ние от нормы,  — это:

1) ата­виз­мы;
2) ру­ди­мен­ты;
3) ана­ло­гич­ные ор­га­ны;
4) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны.
6.  
i

Транс­ген­ные формы под­сол­неч­ни­ка по­лу­че­ны путем:

1) мас­со­во­го от­бо­ра
2) ин­ди­ви­ду­аль­но­го от­бо­ра
3) ге­не­ти­че­ской ин­же­не­рии
4) со­ма­ти­че­ской ги­бри­ди­за­ции
7.  
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:

1) маль­ки ка­ра­ся и плот­вы реки Днепр
2) все виды рыб Ви­лей­ско­го во­до­хра­ни­ли­ща
3) ка­ба­ны Бе­ре­зин­ско­го био­сфер­но­го за­по­вед­ни­ка
4) рас­те­ния вто­ро­го и тре­тье­го яру­сов сме­шан­но­го леса
8.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 7:

1) за­ро­дыш
2) про­то­не­ма
3) бес­по­лое по­ко­ле­ние
4) ко­ро­боч­ка на ножке
9.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:

1) до­ми­нант­ный, так как про­яв­ля­ет­ся в каж­дом по­ко­ле­нии
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный, так как встре­ча­ет­ся и у жен­щин, и у муж­чин
3) ре­цес­сив­ный, сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, так как на­сле­ду­ет­ся по муж­ской линии
4) ре­цес­сив­ный, так как у здо­ро­вых ро­ди­те­лей из вто­ро­го по­ко­ле­ния рож­да­ет­ся боль­ной ре­бе­нок
10.  
i

Даны эле­мен­ты сер­деч­но-со­су­ди­стой си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — ар­те­рии шеи

б  — левое пред­сер­дие

в  — левый же­лу­до­чек

г  — по­лу­лун­ные кла­па­ны

д  — аорта

 

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови по ним, на­чи­ная от ле­во­го пред­сер­дия:

1) б → г → в → д → а
2) б → в → д → г → а
3) б → в → г → а → д
4) б → в → г → д → а
11.  
i

Ука­жи­те при­знак, не ха­рак­тер­ный для пред­ста­ви­те­лей от­ря­да Че­шуе­кры­лые:

1)  тра­хей­ное ды­ха­ние;

3)  име­ют­ся две пары пе­ре­пон­ча­тых кры­льев;

2)  раз­ви­тие с не­пол­ным ме­та­мор­фо­зом;

4)  у взрос­лых осо­бей ро­то­вой ап­па­рат со­су­щий.

1) тра­хей­ное ды­ха­ние;
2) име­ют­ся две пары пе­ре­пон­ча­тых кры­льев;
3) раз­ви­тие с не­пол­ным ме­та­мор­фо­зом;
4) у взрос­лых осо­бей ро­то­вой ап­па­рат со­су­щий.
12.  
i

У яще­ри­цы прыт­кой:

а)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ту­ло­вищ­ные почки; б) к по­звон­кам груд­но­го и по­яс­нич­но­го от­де­лов при­креп­ле­ны ребра; в) в левую дугу аорты по­сту­па­ет сме­шан­ная кровь; г) кожа участ­ву­ет в га­зо­об­ме­не; д) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние.

1) а, б, д;
2) а, в;
3) б, в, г;
4) 6, в, д.
5) в, г, д.
13.  
i

Круп­ный, чаще под­ко­во­об­раз­ный хло­ро­пласт и бес­по­лый спо­соб раз­мно­же­ния не­по­движ­ны­ми спо­ра­ми ха­рак­тер­ны для:

1) амебы;
2) эв­гле­ны;
3) хло­рел­лы;
4) не­ни­цил­ла;
5) ин­фу­зо­рии.
14.  
i

Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n) и ко­ли­че­ство хро­ма­тид (c) в клет­ке, обо­зна­чен­ной на схеме оо­ге­не­за циф­рой 1:

1) 1n1c
2) 2n4c
3) 1n4c
4) 1n2c
5) 2n1c
15.  
i

Рас­пре­де­ли­те пары ор­га­низ­мов в за­ви­си­мо­сти от типа вза­и­мо­от­но­ше­ний между ними по груп­пам: кон­ку­рен­ция (I), хищ­ни­че­ство (II) и му­ту­а­лизм (III):

 

а)  мо­ло­дые сосна и бе­ре­за, рас­ту­щие рядом;

б)  зубр и бла­го­род­ный олень, па­су­щи­е­ся на одном лугу;

в)  сова и мышь;

г)  белый гриб и бе­ре­за;

д)  азот­фик­си­ру­ю­щая клу­бень­ко­вая бак­те­рия и фа­соль.

1) I — а, б; II — в; III — г, д;
2) I — а, б, г; II — д; III — в;
3) I — а, д; II — б, в; III — г;
4) I — б; II — в; III — а, г, д;
5) I — б, в, г; II — а; III — д.
16.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы и об­ме­на ве­ществ в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

а)  ро­то­вая по­лость со­об­ща­ет­ся с глот­кой от­вер­сти­ем, ко­то­рое на­зы­ва­ет­ся зевом;

б)  ли­зо­цим слюны рас­щеп­ля­ет уг­ле­во­ды пищи;

в)  со­дер­жа­ща­я­ся в же­лу­доч­ном соке ли­па­за рас­щеп­ля­ет жиры мо­ло­ка;

г)  желчь, вы­ра­ба­ты­ва­е­мая под­же­лу­доч­ной же­ле­зой, по про­то­ку по­сту­па­ет в ки­шеч­ник;

д)  жи­ро­рас­тво­ри­мый ви­та­мин D ре­гу­ли­ру­ет обмен каль­ция и фос­фо­ра.

1) а, б, в;
2) а, в, д;
3) а, г, д;
4) б, в, г;
5) б, в, д.
17.  
i

Срав­ни­те пред­ло­жен­ные пары ор­га­нов (струк­тур) между собой и со­от­не­си­те их со спо­со­ба­ми осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию дан­ных ор­га­нов (струк­тур):

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  ко­люч­ки как­ту­са и ко­люч­ки бо­ярыш­ни­ка
Б) ядо­ви­тые же­ле­зы паука и ядо­ви­тые же­ле­зы змеи
B) кры­лья ба­боч­ки и кры­лья ле­ту­чей мыши
Г) млеч­ные же­ле­зы и по­то­вые же­ле­зы мле­ко­пи­та­ю­щих
Д) жабры го­ло­ва­сти­ков и жабры ли­чи­нок стре­коз

Спо­соб эво­лю­ции

1) ди­вер­ген­ция
2) кон­вер­ген­ция

18.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ЦЦА ГТГ ГЦА ЦГТ

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) рожь
2) вишня
3) кле­вер
4) люпин
5) под­сол­неч­ник

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

20.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  по­лу­че­ние но­во­го сорта кар­то­фе­ля с уве­ли­чен­ным на­бо­ром хро­мо­сом

2)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

3)  из­ме­не­ние окрас­ки шер­сти кро­ли­ка под вли­я­ни­ем раз­лич­ных тем­пе­ра­тур

4)  рож­де­ние ре­бен­ка с IV груп­пой крови у ро­ди­те­лей со II и III груп­па­ми крови

5)  по­яв­ле­ние цвет­ков с ле­пест­ка­ми ро­зо­во­го цвета у ноч­ной кра­са­ви­цы при скре­щи­ва­нии рас­те­ний, име­ю­щих крас­ные и белые цвет­ки

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

21.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  бедро

2)  плечо

3)  череп

4)  ребро

5)  го­лень

6)  пред­пле­чье

7)  груд­ной по­зво­нок

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

22.  
i

Опре­де­ли­те ткани цвет­ко­вых рас­те­ний по опи­са­нию:

ОПИ­СА­НИЕ

A)  со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле­ток; по­кры­ва­ет ли­стья, мо­ло­дые стеб­ли, цвет­ки и плоды

Б)  со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми од­ре­вес­нев­ши­ми обо­лоч­ка­ми; при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

В)  яв­ля­ет­ся слож­ной тка­нью, со­сто­я­щей из не­сколь­ких типов кле­ток; ос­нов­ной ее функ­ци­о­наль­ный эле­мент со­сто­ит из­мерт­вых кле­ток; обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и рас­тво­рен­ных в ней ве­ществ.

ТКАНЬ

1)  фло­э­ма

2)  кам­бий

3)  кси­ле­ма

4)  пе­ри­дер­ма

5)  эпи­дер­мис

6)  скле­рен­хи­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A6Б3B1.

23.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  лен;

2)  клен;

3)  орляк;

4)  яч­мень;

5)  спо­ры­нья;

6)  ши­пов­ник

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

24.  
i

Дан пе­ре­чень био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов:

 

пчела ме­до­нос­ная, гидра сте­бель­ча­тая, ак­ти­ния тол­сто­ро­гая, ост­ри­ца дет­ская, ле­бедь чер­ный, щи­тень ве­сен­ний.

 

Клас­си­фи­ци­руй­те объ­ек­ты и опре­де­ли­те, жи­вот­ные сколь­ких типов в нем пе­ре­чис­ле­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

25.  
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 3 кг маль­ка ка­ра­ся и 2 кг маль­ка щуки. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малек ка­ра­ся, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 53 кг ка­ра­ся и 6 кг щуки? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

26.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для пше­ни­цы:

 

1)  плод  — зер­нов­ка;

2)  ли­стья ли­ней­ные;

3)  опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми;

4)  со­цве­тие  — про­стой колос;

5)  кор­не­вая си­сте­ма моч­ко­ва­тая;

6)  ос­нов­ной запас пи­та­тель­ных ве­ществ се­ме­ни со­дер­жит­ся в се­мя­до­лях.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

27.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те овес ще­ти­ни­стый, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга)

шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Овес;

2)  се­мей­ство Злаки;

3)  цар­ство Рас­те­ния;

4)  отряд Од­но­лет­ние;

5)  класс Од­но­доль­ные;

6)  вид Овес ще­ти­ни­стый;

7)  отдел По­кры­то­се­мен­ные;

8)  тип Куль­тур­ные рас­те­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 523146.

28.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах.

Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

 

1)  кряк­ва

2)  го­лубь сизый

3)  жу­равль серый

4)  ла­сточ­ка де­ре­вен­ская

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

29.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 32 по­том­ка, среди ко­то­рых 2 чер­ных цып­лен­ка без хохла, 2  — белых без хохла, 6  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко пест­рых хох­ла­тых цып­лят было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

30.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  про­ти­сты яв­ля­ют­ся эу­ка­ри­о­ти­че­ски­ми ор­га­низ­ма­ми;

2)  в от­ли­чие от хло­рел­лы воль­вокс пи­та­ет­ся ав­то­троф­но;

3)  циста у амебы слу­жит для пе­ре­не­се­ния не­бла­го­при­ят­ных усло­вий;

4)  мас­со­вое раз­мно­же­ние эв­гле­ны зе­ле­ной может вы­звать «цве­те­ние» воды;

5)  твер­дые не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи у ин­фу­зо­рии ту­фель­ки уда­ля­ют­ся на­ру­жу через со­кра­ти­тель­ную ва­ку­оль.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

31.  
i

Схва­тив го­ря­чую ско­во­род­ку, че­ло­век не­про­из­воль­но вы­пу­стил ее из рук. Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  пе­ред­ние спин­но­моз­го­вые ко­реш­ки;

2)  денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на;

3)  зад­ние спин­но­моз­го­вые ко­реш­ки;

4)  чув­стви­тель­ные окон­ча­ния кожи;

5)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на;

6)  спин­но­моз­го­вой ган­глий;

7)  ске­лет­ные мышцы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 7413256.

32.  
i

Опре­де­ли­те струк­ту­ру клет­ки по крат­кой ха­рак­те­ри­сти­ке:

Ха­рак­те­ри­сти­ка

A)  не огра­ни­че­на соб­ствен­ной мем­бра­ной; в ней син­те­зи­ру­ет­ся рРНК

Б)  си­сте­ма ка­на­лов и по­ло­стей, окру­жен­ных мем­бра­ной, на по­верх­но­сти ко­то­рых син­те­зи­ру­ют­ся белки

B)  дву­мем­бран­ный ор­га­но­ид, внут­рен­няя мем­бра­на ко­то­ро­го об­ра­зу­ет дис­ко­вид­ные ме­шоч­ки  — ти­ла­ко­и­ды

Г)  од­но­мем­бран­ный пу­зы­рек, со­дер­жа­щий гид­ро­ли­ти­че­ские фер­мен­ты и участ­ву­ю­щий в ути­ли­за­ции по­вре­жден­ных ор­га­но­и­дов

Струк­ту­ра

1)  яд­рыш­ко

2)  ли­зо­со­ма

3)  цен­три­оль

4)  хло­ро­пласт

5)  ше­ро­хо­ва­тая эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗГ2.

33.  
i

В клет­ке ко­ро­вы в конце син­те­ти­че­ско­го (S) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы со­дер­жит­ся 60 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­ма­тид от­хо­дит к каж­до­му по­лю­су клет­ки в ана­фа­зе мей­о­за II?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  кры­лья со­ро­ки и кры­лья пчелы

Б)  ко­люч­ки бар­ба­ри­са и усики го­ро­ха

B)  кор­не­ви­ще ириса и клу­бень кар­то­фе­ля

Г)  кор­не­плод ре­ди­са и корни-при­сос­ки омелы

Д)  ко­па­тель­ные ко­неч­но­сти крота и ко­па­тель­ные ко­неч­но­сти мед­вед­ки

До­ка­за­тель­ство эво­лю­ции

1)  ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2)  го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2.

35.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  у льва мень­ше шей­ных по­звон­ков, чем у сойки;

2)  у со­ло­вья в же­луд­ке боль­ше от­де­лов, чем у осла;

3)  у ха­ме­лео­на мень­ше от­де­лов по­зво­ноч­ни­ка, чем у мед­ве­дя;

4)  у самки ку­ни­цы раз­ви­то столь­ко же яич­ни­ков, сколь­ко и у самки ле­бе­дя;

5)  ко­ли­че­ство слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе тигра такое же, как и у ла­сточ­ки;

6)  у ля­гуш­ки в со­ста­ве пле­че­во­го пояса со­дер­жит­ся боль­ше ко­стей, чем у ку­куш­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

36.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры спе­ци­фи­че­ско­го им­мун­но­го от­ве­та ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  бак­те­ри­цид­ное дей­ствие ли­зо­ци­ма слюны;

2)  раз­ви­тие устой­чи­во­сти к диф­те­рий­ной па­лоч­ке после вак­ци­на­ции;

3)  об­ра­зо­ва­ние ме­ла­ни­на в коже под дей­стви­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей;

4)  рас­по­зна­ва­ние лим­фо­ци­та­ми ан­ти­ге­нов и вы­ра­бот­ка опре­де­лен­ных ан­ти­тел;

5)  уда­ле­ние бо­лез­не­твор­ных мик­ро­ор­га­низ­мов в про­цес­се слу­щи­ва­ния ро­го­во­го слоя эпи­дер­ми­са кожи.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

37.  
i

Ука­жи­те виды жи­вот­ных, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же типу:

 

1)  це­пень бычий;

2)  сли­зень са­до­вый;

3)  ак­ти­ния тол­сто­ро­гая;

4)  каль­мар ги­гант­ский;

5)  три­хи­нел­ла спи­раль­ная;

6)  пер­ло­ви­ца обык­но­вен­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

38.  
i

Ука­жи­те ре­флек­сы, кон­тро­ли­ру­е­мые ав­то­ном­ной нерв­ной си­сте­мой че­ло­ве­ка:

 

1)  от­дер­ги­ва­ние руки от го­ря­че­го пред­ме­та;

2)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры тела во время фазы мед­лен­но­го сна;

3)  быст­рое смы­ка­ние век при вне­зап­ном при­бли­же­нии ка­ко­го-либо объ­ек­та;

4)  ак­ти­ва­ция сек­ре­ции пота при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды;

5)  суже­ние зрач­ков при пе­ре­хо­де из слабо осве­щен­но­го по­ме­ще­ния в ярко осве­щен­ное.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.